Анри Картье Брессон в СССР в 1954 году.

 

Les cadres 25 d'Henri Cartier-Bresson sur la vie soviétique dans 1954


17 января 1955 года журнал Life опубликовал фоторепортаж Анри Картье-Брессона под названием «Люди России». Известный французский фотограф был одним из первых западных журналистов, получивших официальное разрешение на съемку обычных советских граждан.




Москва. На пешеходном переходе.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) посетил десятки стран за свою карьеру фотожурналиста. Он был в Советском Союзе дважды , первый раз в 1954 году.  Результатом его поездки стала публикация в журнале Life в начале 1955 года и фотоальбом о Москве, выпущенный в том же году. Это были первые западные публикации о Советском Союзе после Второй мировой войны.





В середине 1950-х годов, после выхода книги «Решающий момент», авторитет Картье-Брессона был огромен. «Сколько слов было посвящено различными авторами в различных изданиях ему самому и его методам работы», — вспоминает Валерий Генде-Роте. «Но как можно сравнить все это с историей самого «живого» Брессона (он остался с нами в 1958 году, когда ехал в Китай). Картье-Брессон показал нам свою книгу о Москве. Затем Валерий Альбертович пишет о том впечатлении, которое произвели на него фотографии Москвы Брессона: «Эта книга, которая вызывает симпатию, не содержит ни одного шедевра, но все изображения, опубликованные на ее страницах, отражают фотографическое кредо автора».




Москва. Открытие ВДНХ.

Сам фотограф еще более ясно выразил свое отношение к русским фотографиям: выбирая в начале XXI века фотографии для своего официального портфолио, он не оставил ни одной (!) фотографии из России. Совпадение? «Картье-Брессон не был доволен нашей страной», — заявила Ольга Свиблова, директор Московского Дома фотографии, в 2000 году. «Когда он давал мне интервью несколько лет назад, он говорил о Москве и шептал, прикрывая микрофон рукой. И он не рассказал ничего ужасного или секретного. Просто с семидесятых годов в Москве царит страх, привычка все время что-то скрывать, когда речь заходит о Советском Союзе или России». Но в то же время Картье-Брессон снимал в местах, гораздо более жарких, чем Москва 1950-х и 1970-х годов. Тем не менее, он никогда не боялся и снова и снова отправлялся в опасные путешествия. Возможно, мастер не был удовлетворен нашей страной, потому что чувствовал, что она не раскрылась ему, что он не запечатлел ее в самый ценный, решающий момент? К сожалению, мы этого никогда не узнаем.




Неоспоримо, что фотожурналист действительно изменил представления целого поколения российских фотографов о документальной фотографии и целях фотожурналистики.




Москва. Июльский спортивный фестиваль на стадионе «Динамо». 







Ленинград. 1 Maя.



Ленинград. Покупка шляпки в магазине Ленинградского дома моды.




Москва. Новые кварталы.



Москва. В парке Горького.



Там же. Установка большого плаката.



Женщина в парке.



Советские дети.



Moсква. Показ моделей одежды.



Колхозники в метро на экскурсии.



Церковь в Сокольниках.



Утро на Красной площади.



Очередь в Мавзолей.



В столовой строителей гостиницы Метрополь, Москва.



Москва. Отдыхающие в Серебряном бору.



В московской школе.



В ГУМе (En gomme)



Уборка улиц



Булочная.

Commentaires

Posts les plus consultés de ce blog

Вся история Брижит

Молодая Сюзи Кватро. 40 фото.

Борис Львович Вайсман. Легендарный ладожский рыбнадзор.