Львовский погром 1941. Незабываемые по мерзости фотографии
Obtenir le lien
Facebook
X
Pinterest
E-mail
Autres applications
Побуждаемые немецкими войсками начать насильственные действия против еврейского населения Львова, украинские националисты уничтожили около 4 000 евреев в начале июля 1941 года. Еще один погром, известный как «Дни Петлюры», был организован в конце июля. Этот погром был назван в честь Симона Петлюры, который организовывал антиеврейские погромы в Украине после Первой мировой войны. В течение трех дней украинские боевики бесчинствовали в еврейских районах Львова. Они отводили группы евреев на еврейское кладбище и в тюрьму Лунецкого и расстреливали их. Более 2 000 евреев были убиты и тысячи ранены.
В начале ноября 1941 года немцы создали гетто на севере Львова. Полиция, состоявшая из украинцев, расстреляла тысячи пожилых и больных евреев, которые переходили через мост на улице Пельтевной, направляясь в гетто. В марте 1942 года немцы началась депортация евреев из гетто в лагерь уничтожения Белжец.
К августу 1942 года из львовского гетто было депортировано и убито более 65 000 евреев. Тысячи евреев были отправлены на принудительные работы в близлежащий Яновский лагерь. В начале июня 1943 года гетто было уничтожено, при этом тысячи евреев были убиты. Оставшиеся жители гетто были отправлены в Яновский лагерь принудительного труда или депортированы в Белжец.
Избиение евреев города местным населением началось 30 июня, а вечером украинские националисты распространили новость о провозглашении Украинского государства. В подписанной Стецько прокламации определялось сотрудничество ОУН с нацистской Германией, которая, «помогала украинскому народу освободиться от русской оккупации». В то же время по городу распространилась новость об обнаружении тысяч трупов в трёх городских тюрьмах после массовых убийств, совершенных НКВД.
1 июля начался полномасштабный погром. Евреев забирали из их квартир, ловили на улицах и арестовывали, избивали и унижали. В частности, их заставляли чистить улицы, например, одного еврея принудили убирать конский навоз с улиц своей шляпой. Женщин били палками и различными предметами, раздевали догола и гнали по улицам, некоторых насиловали. Били также и беременных. Местные жители собрались на улицах, чтобы наблюдать погром своими глазами.
Затем часть евреев отправили в тюрьмы эксгумировать трупы расстрелянных заключённых, во время работ их также избивали и унижали. Один из евреев, Курт Левин, особенно запомнил украинца, одетого в красивую вышиванку. Тот избивал евреев железной палкой, срезая ударами куски кожи, уши и выбивая глаза. Затем он взял дубину и пробил голову одному еврею, мозги жертвы попали на лицо и одежду Левина.
Учитывая, что изначально евреи не рассматривались ОУН в качестве основного врага (эта роль была зарезервирована за поляками и русскими), есть предположение, что львовский погром и преследование евреев являлось попыткой выслужиться перед немцами в надежде отстоять право на создание Украинского государства. И проявления антисемитизма отдельных членов ОУН, особенно Стецько, также говорят в пользу этого предположения.
Произошедший в начале июля 1941 г. погром не был последним для евреев Львова. 25-27 июля во Львове отмечалась годовщина убийства Симона Петлюры, застреленного евреем Самуилом Шварцбардом. Немцы разрешили украинской полиции убить несколько евреев в качестве мести. В «дни Петлюры» немцы совместно с украинской полицией убивали евреев. Часть евреев была вывезена на расстрел в лес, часть была расстреляна на Яновской улице. Кроме того, украинская полиция, по воспоминаниям Г. Менделя, собирала евреев в участках и избивала их. Украинский историк Феликс Левитас сообщает о более чем 1500 погибших евреев. Весьма любопытные сведения о «днях Петлюры» сообщает в своей записке-воспоминаниях переживший Холокост еврей Шнефельд. Согласно ему, «бело-украинцы» (то есть украинская полиция) устроила облаву на евреев. Их было поймано около 5 тысяч человек. За их жизни немцы назначили юденрату выкуп в 20 млн рублей. Еврейская община выплатила контрибуцию, но заложников назад так и не получила. По данным «Яд ва-Шем», примерно за три дня было убито около 2000 человек.
Еврейка, раздетая до нижнего белья, убегает от своих преследователей: парня в форме и подростка с палкой. Действие происходит возле тюрьмы на ул. Замарстыновской.30 июня бандеровское крыло ОУНобъявило о созданииукраинского государства. Украинское правительство возглавил соратник БандерыЯрослав Стецько, известный антисемитскими взглядами. По его мнению, украинцы стали первым народом в Европе, который понял негативную роль «жидовства». Ещё до нападения Германии бандеровцы из ОУН планировалиэтнические чисткии предлагали программу «Украина для украинцев», плакаты с этим лозунгом националисты расклеивали по Львову 30 июня. Кроме того, бандеровцы считали евреев социальной опорой коммунистов. Ещё до взятия Львова немцами активисты ОУН захватили Львовскую радиостанцию. Через радиоэфир украинские националисты призывали уничтожать евреев. Уже 30 июня ОУН начала формировать организованные отряды из националистов, которые затем ловили евреев и проводили облавы. Они носили на руке сине-желтые нарукавные повязки (цвета украинских символов). Националисты ходили по домам в поисках евреев, водили их по улицам и сопровождали к местам убийств. Согласно докладу эйнзацгруппы, после отхода советских войск во Львове местные жители согнали 1000 евреев в тюрьму НКВД, затем большую их часть убила украинская полиция, которая была организована ОУН, однако состояла не только из членов ОУН.В нападениях на евреев принимали участие подростки и дети. Канадский историкДжон-Пол Химкаполагает, что это могли быть участники праворадикальных молодёжных групп ОУН («Юнацтво»). По его словам, в апреле 1941 года в Галиции молодёжная группа ОУН(б) насчитывала семь тысяч членов. Темой исторических дискуссий является роль в погроме батальона «Нахтигаль», вступившего 30 июня в город вместе с немцами. Это важно ещё и потому, что одним из его командиров был будущий главаУПА — Роман Шухевич. Немецкий историк Дитер Поль считает, что члены батальона «Нахтигаль» принимали участие в расправе над евреями в тюрьмеБригидки. Однако не все ученые согласны с тем, что батальон участвовал в погроме. Ответу на вопрос, участвовал ли батальон «Нахтигаль» в уничтожении поляков и евреев во Львове, посвящена глава книгиИвана Патриляка. В ней он рассматривает как сами источники, касающиеся пребывания бойцов «Нахтигаля» во Львове, так и формирование советского историографического стереотипа об участии подразделения Дружин украинских националистов в уничтожении евреев и польских профессоров. После изучения источников украинский исследователь приходит к выводу, что, хотя в предвоенной идеологии ОУН содержались положения, призывающие к уничтожению евреев, имеющиеся в наличии источники не подтверждают версию о том, что члены «Дружины» участвовали в уничтожении евреев, он признаёт, что в уничтожении евреев принимали участие некоторые украинцы-члены полицейских формирований (но не батальона «Нахтигаль»)[27]. В еврейском погроме, по его мнению, участвовали только украинские деклассированные элементы («шумовиння»). «Нахтигаль» как организация, по его мнению, в антиеврейских акциях не был замешан, а убийство некоторыми бойцами батальона «Нахтигаль» евреев, учинённое через несколько дней в Винницкой области членами батальона, было совершенно «в состоянии аффекта» по просьбе населения и не было отражением политики ОУН по отношению к евреям. Большое место в аргументации Ивана Патриляка и других украинских историков для подтверждения тезиса, что «Нахтигаль» не причастен к уничтожению евреев и поляков во Львове, занимает утверждение, что показания свидетелей против «Нахтигаля», да и вообще сам интерес к этой теме, появились только после того, как у Советского Союза в 1959 году возникла потребность «свалить» западногерманского политикаТеодора Оберлендера. До этого ни на Нюрнбергском процессе, ни в «Акте чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецкофашистских захватчиков», ни в советской историографии обвинения против бойцов «Нахтигаль» не присутствовали[29]. До 1959 года обвинения в убийствах бойцам «Нахтигаля» советской стороной не выдвигались. В материалах «Чрезвычайной государственной комиссии» нет ничего не только о «Нахтигале» и Оберлендере, но и практически ничего (за исключением нескольких свидетельств) не сообщается о Львовском погроме начала июля. Канадский историк Джон-Пол Химка считает причастность Нахтигаля к погрому советской фальшивкой. Но показания о причастности членов батальона «Нахтигаль» к расстрелу евреев были получены не только советским судом, которому была выгодна компрометация Оберлендера, но и судом ФРГ. Кроме того, пережившие Холокост еврейские свидетели погрома утверждали, что солдаты в немецкой форме, говорившие по-украински, участвовали в избиении евреев у тюрьмы «Бригидки». Участие солдат, говоривших по-украински, в погроме ещё не означает, что это были непременно члены батальона «Нахтигаль» — на немецкой службе состояло достаточное количество украинцев. Но они не составляли отдельного воинского подразделения, и маловероятно, что все эти украинцы на немецкой службе собрались у тюрьмы «Бригидки» (как это имело место 30 июня), поэтому правдоподобной выглядит версия, что среди «немецких» украинцев, участвовавших в погроме, все-таки были бойцы «Нахтигаля». Однако между этими свидетельствами выживших евреев и советскими обвинениями в адрес батальона «Нахтигаль» имеются существенные различия: советская сторона в 1959 году обвиняла батальон в том, что он последовательно выполнял карательные функции: сторожил еврейское население и советских военнопленных, производил расстрел евреев в подвале, участвовал в уничтожении польских профессоров и т. д.При этом в советских обвинениях никак не фигурировали события у тюрьмы «Бригидки». В показаниях же выживших евреев в вину украинцам в немецкой форме (вероятно, членам батальона «Нахтигаль») ставилось в вину участие в погроме именно 30 июня у тюрьмы. Некоторые украинские историки, доказывая непричастность бойцов батальона «Нахтигаль» и представителей украинских националистов вообще к львовскому погрому, ссылаются на «уникальные документы», так называемый документ «к книге фактов» («до книги фактів»), который, по их мнению, доказывает непричастность украинских националистов к погрому. Документ, найденный у неизвестного убитого члена националистического подполья, согласно заявлению работников архива Службы Безопасности Украины (СБУ) представляет собой хронику событий с 22 июня по сентябрь 1941 года. В нём, помимо прочего, сообщается об обращении гестапо к «украинским кругам» с просьбой организовать 3-х дневный еврейский погром. Однако руководство ОУН расценило это обращение как провокацию, рассчитанную на то, чтобы скомпрометировать украинское движение и затем под предлогом наведения порядка укротить его. В этой версии, ОУН отказалась от еврейских погромов не из-за любви к евреям, а для того, чтобы не дать немцам лишнего повода остановить деятельность организации. Можно предположить, что, по крайней мере, некоторые солдаты «Нахтигаля» были причастны к расстрелу евреев во Львове в начале июля 1941 года, но отсутствуют свидетельства того, что они выполняли приказ Провода, а не действовали по собственной инициативе.Отрицание ОУН своей роли в Холокосте началось в 1943 году, когда стало очевидно, что Германия проиграет войну. В октябре 1943 года ОУН издала инструкцию по подготовке материалов, которые бы указывали, что немцы и поляки несут ответственность за насилие в отношении евреев. Кроме того, ОУН предполагал распространить дезинформацию о том, что Еврейский совет Львова обвинял украинцев в погромах только потому, что на него оказывали давление немцы. Тон листовок и прокламаций ОУН также изменился, вытеснив явные антисемитские высказывания, которые содержались раньше. После окончания войны, пропаганда ОУН описывала свои действия как «героическое украинское сопротивление нацистам и коммунистам». Эти сведения подкреплялись потоком воспоминаний ветеранов ОУН,Украинской повстанческой армии(УПА, в которой стали доминировать члены ОУН) идивизии СС «Галичина». ОУН тщательно охранял свои архивы, ограничивая доступ к информации и перепечатывая её, изменяя даты и подвергая цензуре свои документы, прежде чем передать их учёным. ОУН также наладил связи с украинской диаспорой за Атлантикой, включая учёных украинского происхождения, таких как ветеран ОУН и историкТарас Гунчаки ветеран УПА и историк Лев Шанковский. В итоге они подготовили отчёты, симпатизирующие ОУН. После открытия советских архивов в 1990-е годы появилась возможность сравнить версию истории ОУН с подлинными документами. В 2008 году Служба безопасности Украины (СБУ) обнародовала документы, в которых указывалось, что ОУН может быть причастна к львовским погромам в меньшей степени, чем первоначально предполагалось. По мнению учёных Джона-Пола Химки, Пера Андерса Рудлинга и Марко Карынника, этот сборник документов под названием «Для начала: книга фактов» был попыткой манипулирования и фальсификации истории Второй мировой войны. Например, одним из опубликованных документов была якобы Хроника деятельности ОУН в 1941 году. На самом деле из самого документа было ясно, что это послевоенное произведение. По словам Химки, этот документ доказывал лишь то, что ОУН хотело отмежеваться от насилия в отношении евреев, чтобы способствовать установлению отношений с Западом. СБУ также опиралась на «мемуары» некоейСтеллы Кренцбах, якобы украинки еврейского происхождения, воевавшей в рядах УПА. Мемуары и сама фигура Кренцбах, скорее всего, были послевоенными измышлениями националистической украинской диаспоры. Украинский историк Феликс Левитас утверждает, что простые граждане не поддались на немецкие провокации и не участвовали в погромах. Однако, как пишет Джон Пол Химка, воспоминания выживших евреев свидетельствуют, что помимо организованных отрядов украинских националистов в погроме приняли участие местные жители, собравшиеся в толпу. Среди них были маргиналы и люмпены, движимые примитивными инстинктами. Они издевались, грабили жертв, а также насиловали женщин.
40 фотографий молодой Сьюзи Кватро в 1970-х годах Сьюзи Кватро (родилась 3 июня 1950 года) — американская певица, бас-гитаристка, автор песен и актриса. В 1970-х годах она выпустила ряд синглов, которые имели успех в Европе и Австралии. Кватро была революционеркой для своего времени. Она была одной из первых женщин, которые возглавили рок-группу, пели в качестве солистки, играли на бас-гитаре и писали песни, бросая вызов музыкальной индустрии, в которой доминировали мужчины. Ее культовый образ, часто включающий кожаный комбинезон вкупе с бас-гитарой, был влиятельным и стал синонимом ее жесткого рок-н-ролльного образа. Она сама заявляет, что кожа и ее образ были ее собственными идеями. Хотя ее часто ассоциируют с глэм-роком из-за времени и ее эстетики, Кватро последовательно утверждала, что она была «рок-н-ролльной» артисткой, а не «глэм-рокершей». 𝐒𝐮𝐳𝐢 𝐐𝐮𝐚𝐭𝐫𝐨 - 𝐂𝐚𝐧 𝐓𝐡𝐞 𝐂𝐚𝐧 - 𝐎𝐟𝐟𝐢𝐜𝐢𝐚𝐥 𝐕𝐢𝐝𝐞𝐨 𝟏𝟗𝟕𝟑 После переезда в Лондон в 1971 году и подпи...
Голые повара, экскременты, крысы: Отвратительная история королевских дворцов Постепенно загаживаемые резиденции вынуждали европейских монархов постоянно перемещать свои дворы. English Heritage/Heritage Images/Getty Images В июле 1535 года король Генрих VIII и его двор, состоящий из более чем 700 человек, отправились в грандиозное официальное турне. В течение следующих четырех месяцев многочисленная свита посетит около 30 различных королевских дворцов, аристократических резиденций и религиозных учреждений. Хотя эти остановки были важными пиар-акциями для короля, призванными пробудить лояльность подданных, у королевских домочадцев была совсем другая причина для постоянного передвижения. Они не просто пользовались своим огромным богатством: им нужно было спасаться от отвратительного беспорядка, который возникал после больших королевских празднеств. Дворцы - например, Хэмптон-Корт Генриха (фото выше) - приходилось постоянно эвакуировать, чтобы очистить их от накопившихся куч чел...
Commentaires
Enregistrer un commentaire